clock Майами 11:04 Москва 18:04
sun Майами +300С Москва +260С

Что такое сеть кофеен Starbucks?

Starbucks – не просто кофейни. Картонный стаканчик кофе с зеленой сиреной и написанным маркером именем стал символом полноценного образа жизни не только в Америке, но и во всем мире. Сказать, что это заслуга только маркетинга, нельзя. Старбакс – действительно уникальная в своем роде компания, задающая мировые тренды на качество продукта и клиентский сервис. Но то для бизнеса, а почему далеко не бюджетный Старбакс должен быть интересен обычному покупателю?

Рассмотрим, куда доплыла сирена за почти 50 лет, что роднит ее с тусовкой пацифистов и почему кофе в Starbucks и правда больше, чем просто кофе.

С чего начался Старбакс

Многие слышали, что гениального президента империи Старбакс зовут Говард Шульц, но на самом деле, история началась не с него, а… с хиппи. С трех друзей-хиппи из Сиэтла – не особо талантливого писателя Гордона Боукера, уволенного из школы за пацифистские лозунги учителя истории Зева Сигла и учителя английского Джерри Болдуина.

История брэнда Starbucks - особенности, популярность марки, качество кофе - American ButlerВ 1971 году они открыли небольшой магазинчик по продаже аутентичного кофе, чая и специй. Как истинные гуманитарии, название для магазина они выбрали из литературы: Старбаком звали главного помощника капитана из романа «Моби Дик». А первым логотипом стала освистанная гравюра 16 века – обнаженная двухвостая сирена. Так создатели и поддержали морскую тему, и подчеркнули, что их продукт для тех, кто видит суть и мыслит шире стереотипов и культурных предрассудков.

Чуть позже друзья скопили денег и закупили первое оборудование – это позволило обжаривать кофейные зерна прямо на месте, в магазине. Через несколько лет компания имела 5 магазинов и одну кофейную фабрику, несколько кафе и ресторанов принимало поставки только из Starbucks.

Обожествляемый многими Говард Шульц появился на пути Starbucks абсолютно случайно, через 10 лет после открытия. Будучи представителем торговой компании по продаже посуды, он забрел в один из магазинов компании в Сиэтле и почти фанатично проникся царившей там атмосферой. Бросив свою работу и устроившись маркетологом в Старбакс, Шульц начал фонтанировать идеями.

Основной посыл Шульца заключался в том, что философия качества, эстетики и комфорта Starbucks достойна другого формата – городских кофеен. Он вдохновлялся итальянскими эспрессо-барами, где за чашкой кофе люди болтали с бариста, вели важные переговоры, знакомились, проводили романтические свидания, перекусывали с друзьями. По его проектам, Старбакс мог стать важной частью социальной жизни людей по всему миру. Но создатели компании были резко против такого поворота. После нескольких попыток внедрить и расширить границы, Говард сменил тактику и ушел из Starbucks.

Президента империи Старбакс Говард Шульц с персоналом одной из кофеен - American Butler

Новая эра: озеленение сирены и кругосветка

Болдуин, Боукер и Сигл не долго отдыхали от надоедливого Шульца. После ухода из компании, тот основал свою сеть маленьких кофеен Il Giornale, по названию итальянской газеты. В них он воплотил все свои представления о культуре кофе в большом городе и довольно быстро вышел на сумасшедшую прибыль. Через полтора года самостоятельной работы, в 1987 году он смог выкупить всю сеть любимых Starbucks за баснословные $4 млн и объединить бренды. И понеслось.

интерьер кофейни Starbucks в Нью-Йорке - American ButlerВ этом же году фирменные кофейни внутри магазинов зашагали по Америке. Был выпущен каталог продукции, расширилась аудитория закупщиков, акции компании появились на биржах и начали расти как на дрожжах. За первые пять лет руководства Говард увеличил прибыль компании более чем в 50 раз. К 1992 году инвесторы получили доход в 5 000 раз превышающий их изначальные вложения.

Логотип компании поменялся – сирена поселилась в зеленом кружке и стала чуть более приветливой. Сотрудники кофеен стали совладельцами акций: Шульц не мог предложить каждому полноценную медицинскую страховку и вместо этого раздал работникам небольшие пакеты ценных бумаг компании. Его называли идиотом, но сервис от этого вышел на новый уровень. Клиент будто приходил домой к каждому бариста. В меню добавилась свежая выпечка, салаты, сладости. А также в продаже появилась фирменная посуда с постоянно меняющимся дизайном.

Starbucks долгое время не выходила на международный рынок из-за «трудностей перевода» и страха превратиться в Макдональдс. Говард Шульц очень переживал за то, как фирменная атмосфера Старбакс перенесется в другие страны с иной культурой и отношением к работе. Но в 1996 году первая кофейня за пределами США все же открылась – это был город Токио. Обкатывать новые проекты в столице Японии очень трудно из-за громадной конкуренции и специфичного менталитета, но все удалось, франшизы мечтали купить все крупные города Европы и Азии. Старбакс стал мировым брендом с 25 000 точек, популяризация кофейной культуры достигла пика. Картонный стаканчик завоевал планету, сирена стала суперзвездой.

Знаменитый логотип компании Старбакс - Сирена-Медуза - American Butler

Фишки Starbucks

Как и любая талантливо построенная коммерческая сеть, Старбакс имеет несколько уникальных маркетинговых приемов, которые обеспечивают популярность.

  • Персонализация. Ваше имя, написанное на стаканчике, персональное обращение к вам бариста – все это создает ощущение, что вас всегда рады видеть, вашим вкусам уделят особое внимание и вы очень важны для этого заведения.
  • Качество продукта. Все напитки из меню готовятся по фирменным технологиям из действительного высококачественного сырья и имеют собственные оттенки вкуса. Например, эспрессо будет немного отдавать терпкой карамелью, а мокко – орехом и ванилью. Помимо этого, напиток можно изменять на свой вкус – например, сделать его полностью несладким, использовать соевое молоко или добавить какой-то особый сироп.
  • Фото президента компании Старбакс Говарда Шульца на презентации - American ButlerМесторасположение. Кофейни располагаются только на улицах с высокой туристической или бытовой проходимостью. Изначально их ставили исключительно на тех путях, где большинство людей ежедневно идет на работу и возвращается домой. Starbucks всегда стоит там, где вам захочется отдохнуть.
  • Интерьер. Дизайн помещений отличается, но всегда выглядит спокойно, уютно и тепло. Практически возле каждого столика будет разная отделка, играющая музыка не отвлекает от разговоров и работы, освещение мягкое, но достаточно интенсивное. В помещении всегда пахнет кофе. Даже окна и двери расположены специальным образом, только на южной или западной стороне. Сделано это для того, чтобы клиентам не светило в глаза яркое солнце.
  • Общение. Все сотрудники общаются с клиентом в процессе приготовления кофе. Здесь считается вполне нормальным дружить с покупателями, а не просто делать вид. Одиноким людям стало намного комфортнее посещать публичные места и не чувствовать себя неуютно.

Пить кофе, чай или обычную воду – дело вкуса, но вот прочувствовать настоящую атмосферу американского Starbucks точно должен каждый.

Компания American Butler знает лучшие гастрономические точки США, а также расскажет вам о культуре и быте Америки из первых рук. Читайте нас на сайте и в соцсетях, а если есть вопросы, предложения или желание посетить штаты – добро пожаловать в чат-окно.

Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас и дадут самую актуальную информацию.
Читайте также
25.04.2019
Bank of America - крупнейшая организация, влияющая не только на экономическую и финансовую систему США, но и на мировую… Читать еще
02.05.2019
Супермаркет – лучший друг человека в любом городе любой страны мира. Какой-то экзотики от них ждать не приходится,… Читать еще
15.05.2019
Они собирали двигатели в сараях и подумать не могли, что так выстрелят на рынке. Их первая модель не смогла даже… Читать еще
13.06.2019
Если бы Шекспир дожил до 19 века, то вместо непримиримой войны Монтекки и Капулетти была бы война маркетологов… Читать еще
30.08.2018
Отправляетесь в отпуск и хотите провести его незабываемо? Посетите США - прекрасная страна с огромным количеством… Читать еще
09.06.2019
Америка живет в кредит – это знают все. Но как американцам удается не увязнуть в долгах по уши? Мы поможем разобраться… Читать еще
20.03.2019
А вы помните тот момент, когда Айфон стал лучшим подарком? Стив Джобс перевернул не только мир хай-тека, но и нашу… Читать еще
25.01.2019
Лучшие траттории Флориды поднимают душевную простую кухню на недосягаемые высоты и помогают посетителям оценить… Читать еще
18.06.2019
Многие люди посещают Лас-Вегас, чтобы погрузиться в атмосферу ослепительных огней, гламурных казино, изысканных… Читать еще
17.06.2019
История Майами начинается в самом конце девятнадцатого века: населенный пункт на юге Флориды получил статус… Читать еще
16.06.2019
Как важный американский город, Новый Орлеан, конечно, имеет несколько музеев мирового класса. Национальный музей… Читать еще
16.06.2019
Хотите открыть визу в США, но не знаете с чего начать? Не переживайте. В данном разделе собрана вся актуальная… Читать еще
Успех кофеен Старбакс 5 1 0 0
Поделиться:
Комментарии: 0
scroll to top
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время
Задать вопрос
Заполните форму и наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время
Аренда недвижимости
Заполните заявку на аренду квартиры и наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время.
Покупка недвижимости в Майами
Пожалуйста, заполните поля ниже.
Управление недвижимостью в Майами
Пожалуйста, заполните поля ниже.
Заказать экскурсию
Заказать экскурсию
Заявка на аренду автомобиля
Пожалуйста, заполните поля ниже.
Заказать трансфер в Майами
Заказать трансфер в Майами
Оставить заявку на аренду яхты
Оставить заявку на аренду яхты
Запрос на консультацию по получению образования в США
Запрос на консультацию по получению образования в США
Заявка на бронирование отеля
Пожалуйста, заполните поля ниже.
Заявка на подбор круиза
Заявка на подбор круиза
Вход через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Вход | Регистрация
Регистрация через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления