clock Майами 22:41 Москва 05:41
sun Майами +200С Москва 00С


Что такое сеть кофеен Starbucks?

Starbucks – не просто кофейни. Картонный стаканчик кофе с зеленой сиреной и написанным маркером именем стал символом полноценного образа жизни не только в Америке, но и во всем мире. Сказать, что это заслуга только маркетинга, нельзя. Старбакс – действительно уникальная в своем роде компания, задающая мировые тренды на качество продукта и клиентский сервис. Но то для бизнеса, а почему далеко не бюджетный Старбакс должен быть интересен обычному покупателю?

Рассмотрим, куда доплыла сирена за почти 50 лет, что роднит ее с тусовкой пацифистов и почему кофе в Starbucks и правда больше, чем просто кофе.

С чего начался Старбакс

Многие слышали, что гениального президента империи Старбакс зовут Говард Шульц, но на самом деле, история началась не с него, а… с хиппи. С трех друзей-хиппи из Сиэтла – не особо талантливого писателя Гордона Боукера, уволенного из школы за пацифистские лозунги учителя истории Зева Сигла и учителя английского Джерри Болдуина.

История брэнда Starbucks - особенности, популярность марки, качество кофе - American ButlerВ 1971 году они открыли небольшой магазинчик по продаже аутентичного кофе, чая и специй. Как истинные гуманитарии, название для магазина они выбрали из литературы: Старбаком звали главного помощника капитана из романа «Моби Дик». А первым логотипом стала освистанная гравюра 16 века – обнаженная двухвостая сирена. Так создатели и поддержали морскую тему, и подчеркнули, что их продукт для тех, кто видит суть и мыслит шире стереотипов и культурных предрассудков.

Чуть позже друзья скопили денег и закупили первое оборудование – это позволило обжаривать кофейные зерна прямо на месте, в магазине. Через несколько лет компания имела 5 магазинов и одну кофейную фабрику, несколько кафе и ресторанов принимало поставки только из Starbucks.

Обожествляемый многими Говард Шульц появился на пути Starbucks абсолютно случайно, через 10 лет после открытия. Будучи представителем торговой компании по продаже посуды, он забрел в один из магазинов компании в Сиэтле и почти фанатично проникся царившей там атмосферой. Бросив свою работу и устроившись маркетологом в Старбакс, Шульц начал фонтанировать идеями.

Основной посыл Шульца заключался в том, что философия качества, эстетики и комфорта Starbucks достойна другого формата – городских кофеен. Он вдохновлялся итальянскими эспрессо-барами, где за чашкой кофе люди болтали с бариста, вели важные переговоры, знакомились, проводили романтические свидания, перекусывали с друзьями. По его проектам, Старбакс мог стать важной частью социальной жизни людей по всему миру. Но создатели компании были резко против такого поворота. После нескольких попыток внедрить и расширить границы, Говард сменил тактику и ушел из Starbucks.

Президента империи Старбакс Говард Шульц с персоналом одной из кофеен - American Butler

Новая эра: озеленение сирены и кругосветка

Болдуин, Боукер и Сигл не долго отдыхали от надоедливого Шульца. После ухода из компании, тот основал свою сеть маленьких кофеен Il Giornale, по названию итальянской газеты. В них он воплотил все свои представления о культуре кофе в большом городе и довольно быстро вышел на сумасшедшую прибыль. Через полтора года самостоятельной работы, в 1987 году он смог выкупить всю сеть любимых Starbucks за баснословные $4 млн и объединить бренды. И понеслось.

интерьер кофейни Starbucks в Нью-Йорке - American ButlerВ этом же году фирменные кофейни внутри магазинов зашагали по Америке. Был выпущен каталог продукции, расширилась аудитория закупщиков, акции компании появились на биржах и начали расти как на дрожжах. За первые пять лет руководства Говард увеличил прибыль компании более чем в 50 раз. К 1992 году инвесторы получили доход в 5 000 раз превышающий их изначальные вложения.

Логотип компании поменялся – сирена поселилась в зеленом кружке и стала чуть более приветливой. Сотрудники кофеен стали совладельцами акций: Шульц не мог предложить каждому полноценную медицинскую страховку и вместо этого раздал работникам небольшие пакеты ценных бумаг компании. Его называли идиотом, но сервис от этого вышел на новый уровень. Клиент будто приходил домой к каждому бариста. В меню добавилась свежая выпечка, салаты, сладости. А также в продаже появилась фирменная посуда с постоянно меняющимся дизайном.

Starbucks долгое время не выходила на международный рынок из-за «трудностей перевода» и страха превратиться в Макдональдс. Говард Шульц очень переживал за то, как фирменная атмосфера Старбакс перенесется в другие страны с иной культурой и отношением к работе. Но в 1996 году первая кофейня за пределами США все же открылась – это был город Токио. Обкатывать новые проекты в столице Японии очень трудно из-за громадной конкуренции и специфичного менталитета, но все удалось, франшизы мечтали купить все крупные города Европы и Азии. Старбакс стал мировым брендом с 25 000 точек, популяризация кофейной культуры достигла пика. Картонный стаканчик завоевал планету, сирена стала суперзвездой.

Знаменитый логотип компании Старбакс - Сирена-Медуза - American Butler

Фишки Starbucks

Как и любая талантливо построенная коммерческая сеть, Старбакс имеет несколько уникальных маркетинговых приемов, которые обеспечивают популярность.

  • Персонализация. Ваше имя, написанное на стаканчике, персональное обращение к вам бариста – все это создает ощущение, что вас всегда рады видеть, вашим вкусам уделят особое внимание и вы очень важны для этого заведения.
  • Качество продукта. Все напитки из меню готовятся по фирменным технологиям из действительного высококачественного сырья и имеют собственные оттенки вкуса. Например, эспрессо будет немного отдавать терпкой карамелью, а мокко – орехом и ванилью. Помимо этого, напиток можно изменять на свой вкус – например, сделать его полностью несладким, использовать соевое молоко или добавить какой-то особый сироп.
  • Фото президента компании Старбакс Говарда Шульца на презентации - American ButlerМесторасположение. Кофейни располагаются только на улицах с высокой туристической или бытовой проходимостью. Изначально их ставили исключительно на тех путях, где большинство людей ежедневно идет на работу и возвращается домой. Starbucks всегда стоит там, где вам захочется отдохнуть.
  • Интерьер. Дизайн помещений отличается, но всегда выглядит спокойно, уютно и тепло. Практически возле каждого столика будет разная отделка, играющая музыка не отвлекает от разговоров и работы, освещение мягкое, но достаточно интенсивное. В помещении всегда пахнет кофе. Даже окна и двери расположены специальным образом, только на южной или западной стороне. Сделано это для того, чтобы клиентам не светило в глаза яркое солнце.
  • Общение. Все сотрудники общаются с клиентом в процессе приготовления кофе. Здесь считается вполне нормальным дружить с покупателями, а не просто делать вид. Одиноким людям стало намного комфортнее посещать публичные места и не чувствовать себя неуютно.

Пить кофе, чай или обычную воду – дело вкуса, но вот прочувствовать настоящую атмосферу американского Starbucks точно должен каждый.

Компания American Butler знает лучшие гастрономические точки США, а также расскажет вам о культуре и быте Америки из первых рук. Читайте нас на сайте и в соцсетях, а если есть вопросы, предложения или желание посетить штаты – добро пожаловать в чат-окно.

Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас и дадут самую актуальную информацию.
Читайте также
25.04.2019
Bank of America - крупнейшая организация, влияющая не только на экономическую и финансовую систему США, но и на мировую… Читать еще
02.05.2019
Супермаркет – лучший друг человека в любом городе любой страны мира. Какой-то экзотики от них ждать не приходится,… Читать еще
15.05.2019
Они собирали двигатели в сараях и подумать не могли, что так выстрелят на рынке. Их первая модель не смогла даже… Читать еще
13.06.2019
Если бы Шекспир дожил до 19 века, то вместо непримиримой войны Монтекки и Капулетти была бы война маркетологов… Читать еще
03.01.2019
Всегда мечтали посетить Майами, но считаете, что это слишком дорого и недостижимо? На самом деле поезду в этот… Читать еще
25.01.2019
Лучшие траттории Флориды поднимают душевную простую кухню на недосягаемые высоты и помогают посетителям оценить… Читать еще
Успех кофеен Старбакс 5 1 0 0
Поделиться:
Комментарии: 0

scroll to top
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время
Задать вопрос
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Аренда недвижимости
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Покупка недвижимости
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Управление недвижимостью
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Заказать экскурсию
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Аренда автомобилей
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Трансферы в Майами
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Чартер яхты
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Образование в США
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Бронирование отеля
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Круизы в США
Наши специалисты составят предложение под ваш запрос по следующим контактным данным
Вход через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Вход | Регистрация
Регистрация через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления