Американская реклама и ее особенности
Принято считать, что японских рекламщиков никто не перебьет. Как бы не так! США утрет всем нос. В коммерческом центре мира умеют делать промоушн, и тут уж не поспоришь.
Америка — родина не только величайших предпринимателей, но и самых мощных в мире рекламщиков. Уж здесь реклама двигает так двигает прогресс во все стороны. Из простого промо она переросла в разряд самостоятельного творчества.
История американской рекламы
Первая реклама появилась вместе с первыми поселенцами и ничего особо интересного она из себя не представляла. Чаще всего это были просто объявления об обмене и продаже. Но американцы быстро смекнули, что чем ярче ярлыки и чем больше у товара заявленных чудесный свойств, тем быстрее набивается карман. И понеслось.
Под рекламу шло все, что угодно — стены, листовки, плакаты… В 1729 году газета Бенджамина Франклина стала рекордсменом по тиражам только за счет того, что была наполнена графически оформленной рекламой.
Уже с середины 19 века как грибы после дождя начали появляться рекламные агентства. Индустрия заработала в полную силу, предлагая миллионы решений для разных аудиторий и став неотъемлемой частью коммерции.
Посмотрим же, чем сейчас живет мир американской рекламы, чем она отличается от европейской и азиатской и какие тренды намечаются в будущем.
Телевизионная реклама в США
Телевидение — настоящий Клондайк для различных промоушн-сюжетов. И американцы прекрасно знают, что именно через телевизоры можно достучаться до большинства населения.
Все виды американской телерекламы описать практически невозможно – их какое-то невероятное количество. Но есть основные, которые составляют вечную классику вещания.
- Телемагазины
30 минут убеждать, что без чудо-швабры за $49.99 полноценно жить дальше никак не получится – могут, умеют, практикуют. Несмотря на то, что мы воспринимаем телемагазины как продажу бесполезного хлама по завышенным ценам (так оно зачастую и есть), американцы такой формат страшно любят. Иногда под это выделяются целые телеканалы с круглосуточным вещанием.
- Еда
Обязательно крупным планом, идеально прожаренные кусочки со стекающими каплями соуса, залитый шоколадом десерт и шипящие пузырьками напитки со льдом… Все, как говорится, чтобы в животе гарантированно призывно забурчало. Особо этим любят пользоваться сети фастфуда. Результат эффективности нации налицо. И на бока.
- Лекарства
После того, как поели, грех не полечиться. Избавить обещают от всего подряд – от лишнего веса, перхоти, импотенции, головных болей, слабости иммунитета, дизбактериозов и далее по списку. 99% таких роликов сопровождаются списком довольно пугающих побочных эффектов и предупреждением о том, что без консультации врача препарат лучше не применять. Но кого это волнует?
- Шикарная жизнь
И тут уже не важно, что именно рекламировать – автомобили, дома, курорты или парикмахерские для собак. Любой намек на то, что доллары можно обменять на чувство собственной важности, и американцы несут деньги как завороженные.
Но это еще не все, чем богата реклама в США.
Аудиореклама
Один из излюбленных приемов американской рекламы чаще используется как раз в аудио.
- Сторителлинг
Американцы — признанные мастера манипулирования сознанием. И, конечно, они давно знают, что лучшая реклама — это доверительный рассказ друга и едва ли не публичная исповедь. Особенно когда задействован голос как один из самых интимных каналов коммуникации. Поэтому в эфирах радиостанций частенько включается этот самый блок.
Например, слушатель становится свидетелем диалога двух приятелей. Один рассказывает другому жуткую историю о том, как во время перекуса на работе его хватил сердечный приступ. В красках описывается то, насколько больно было, как человек переживал о том, что может умереть, как беспокоился о деньгах, как плакала его жена, приехавшая в больницу… Но слава богу, он оплатил медицинскую страховку от компании «Roga i kopyta», которая покрыла стоимость его лечения и долгий восстановительный период. Уже вчера он играл с собакой на лужайке и ходил с женой в кино, а ведь мог бы и не увидеть всего этого больше.
Помимо задушевных историй обо всем на свете, аудиореклама пересыщена различными шумовыми эффектами, что позволяет даже в какой-то степени зомбировать аудиторию.
Интернет-реклама
Наиболее привычные нам способы распространения рекламы тоже отличаются многообразием.
- Рассылки
И это не обязательно спам. Рассылки по электронной почте являются полноценным промо-инструментом, а к их оформлению подходят со всей ответственностью. Обычно это стильная графика с подбором полезных ссылок.
- Вирусные ролики
Ну тут и объяснять нечего — самый действенный крючок из существующих.
- Баннеры
Вот тут все довольно консервативно, в лучших традициях плакатного творчества. Несмотря на всегда качественный дизайн, рекламные баннеры играют роль лишь вспомогательного средства продвижения продукта или услуги.
Наружная реклама и физические носители
А вот тут все немного скромнее. Конечно, если можно назвать скромными гигантские билборды и баннеры.
Как правило, такую рекламу устанавливают в людных местах, вдоль дорог и в магазинах. Типичная схема продвижения продукта через наружную рекламу — это установка стендов в месте его продажи, где продукт демонстрируется во всей красе. А остальное работает скорее как поддерживающие меры. В целом для рекламы в этом сегменте работает один закон: разрешено все, что не запрещено.
Самое прекрасное свойство Америки в том, что для туристов она сама себя рекламирует. И уровень жизни, и доступность развлечений, и климат — все плюсы на виду.
И если вы все же соблазнились на поездку, компания American Butler поможет организовать все технические моменты. Вот такая ненавязчивая и, самое главное, правдивая реклама. Мы всегда на связи!