Почему американцы любят фаст-фуд в США
Что вы знаете о фастфуде? Наверное, что увлекаться им не надо. И это правильно, но на самом деле вопрос куда интереснее. Спорим, что мы прямо сейчас сломаем минимум 3 стереотипа?
- 01. Американцы не ели гамбургеры до тех пор, пока их не начали есть врачи.
- 02. Топ-10 лучших заведений фастфуда по мнению американцев возглавляет не Макдональдс.
- 03. В Старбаксе больше едят, чем пьют кофе.
Кто придумал продавать котлеты с булками
Блюда формата «быстро и сытно перекусить» существуют практически в каждой кухне мира испокон веков. Но именно в Америке они перешли в отдельный ресторанный формат. Мы расскажем, как и почему этот способ питания так популярен, а также составим рейтинг лучших фастфуд-точек Америки с самой вкусной едой.
У нас есть стереотип, что фастфуд — это обязательно гамбургеры. И началось все действительно с них.
Случилось это в Канзасе в 1921 году. Первой сетью общепита, которая сделала бургеры не просто пунктом в меню, а фишкой заведения, стала White Castle. Это было больше похоже на обычный квадратный бутерброд: подогретый и расплавленный сыр и кусочки маринованного огурца на тонкой котлете между разрезанной булочки, якобы замена долгому обеду.
Американцы отнеслись к этому с большим недоверием, практически сразу начались дискуссии о вреде такого питания для здоровья и кошелька. Но владельцы White Castle сделали ход конем. Они открыли кухню ресторана, снизили цену до пяти центов, а чтобы не было сомнений в полезности блюд, наняли актеров в белых халатах. Несколько месяцев они изображали посетителей-врачей, которые регулярно питаются бургерами. Это кажется наивным сегодня, но факт упрям — дело сразу же пошло в гору.
Глядя на растущую популярность White Castle и быстрой дешевой еды в целом, предприимчивые американцы начали открывать точки общепита одну за другой. И каждому новому ресторану требовалась своя изюминка. Где-то вводили обслуживание клиентов drive-in — красивые девушки-официантки приносили заказанную клиентом еду прямо в машину. Где-то расширяли меню: так вспомнили и про бельгийскую картошку фри, и про мексиканские буррито, и про итальянскую пиццу.
Ежедневно фастфудом обедает более четверти населения США.
Эпоха Макдональдса
Настоящая революция в мир фастфуда пришла в 60-х, вместе со взлетом ресторанов McDonald’s. Их концепция перебила практически всех конкурентов, и даже сейчас мы говорим «фастфуд» и подразумеваем именно Макдональдс. Почему? Потому что им удалось просчитать факторы успеха.
- Универсальное меню
Оно включало в себя различные виды бургеров, картошку фри, наггетсы, пирожки, мороженое и прочие калорийные блюда, от которых гарантирована выработка гормонов удовольствия. Напитки этому только помогают — холодная кола, кофе, молочные коктейли… Все то сладкое, что вызывает радость, бодрость и желание съесть что-нибудь еще.
- Единые стандарты производства
Из-за автоматизации процессов и использования полуфабрикатов готовить стало намного быстрее и проще — это позволяло избавиться от поваров и нанимать на работу любого желающего. А еще оперативнее обслуживать клиентов и предоставлять полную справку о любом блюде.
- Клиентский сервис
Ресторан перешел на самообслуживание и отказался от многоразовой посуды, что было очень выгодно и удобно. За кассой клиента встречали приветливые люди в яркой униформе, всегда готовые пообщаться.
- Чистота
В свободное время сотрудники ресторана обязаны заниматься уборкой помещения. Кухня открыта, каждый посетитель может оценить наличие перчаток, шапочек и соблюдение гигиены.
- Ориентация на детей и подростков
Для тех, кто помладше — специальные сеты еды с коллекционными игрушками, клоун Рональд и детские праздники. Для тех, кто постарше — бесплатный интернет, яркий дизайн помещений, доступность цен.
Именно McDonald’s первым начал продавать франшизы на открытие ресторанов по всей Америке и за рубежом. Они не просто сделали супер-прибыль — они стали символами всей отрасли и задали вектор ее развития.
Самый вредный и вкусный топ: рейтинг Топ-10 американского фаст фуда
Не Макдональдсом единым жив американский фастфуд! Опираясь на официальные рейтинги удовлетворенности потребителей мы составим топ-10 лучших заведений быстрого питания в США.
- 10. Taco Bell — одна из старейших сетей мексиканского фастфуда. Хотя по части жирности и ингредиентов, это скорее американская еда, стилизованная под тако, буррито и прочие национальные блюда.
- 09. Wendy’s — обычный набор блюд из картошки, гамбургеров и прочих стереотипных вещей. Но что добавить в свой бургер или сэндвич, клиент решает сам — не обязательно выбирать стандартные варианты из меню, можно «собрать» и наполнить блюдо как угодно.
- 08. Dunkin’ Donuts — классические американские пончики-донатсы с огромным количеством начинок и топпингов. Жирно, калорийно, сладко, но безумно вкусно.
- 07. Pizza Hut/Domino’s — эти компании-конкуренты занимают практически одинаковую позицию в глазах американцев. И те, и другие занимаются пиццей — за 15 минут ее приготовят вам в ресторане или привезут на дом. Качество пиццы почти идентичное, в остальном — дело вкуса.
- 06. Subway — сэндвичи, роллы, салаты и бутерброды — это сюда. Помимо стандартных сетов, можно собрать свой вариант сэндвича с любой возможной начинкой и соусом. Славится как «передышка от бургеров». На сегодняшний день это самая крупная сеть фастфуда в мире.
- 05. Chipotle Mexican Grill — стремительно набирающая популярность сеть ресторанов, специализирующаяся на буррито, тако и салатах. Посетителей привлекает их ориентация на использование только натуральных и свежих овощей и мяса. Отсутствие полуфабрикатов даже продвинуло Chipotle в рейтинг ресторанов со здоровым фаст-фудом.
- 04. Burger King — как ни странно, он обгоняет McDonald’s в рейтинге потребителей. Пожалуй, главное отличие одного заведения от другого — в Burger King вкус блюд более насыщенный, шире выбор соусов и есть возможность добавить что-то в состав бургера.
- 03. Starbucks — кофейня уже давно не просто кофейня. В каждом Старбаксе помимо кофе можно найти массу десертов, салатов и выпечки. В 2016 году количество съеденного там впервые сравнялось с количеством выпитого.
- 02. Panera Bread — все же популяризация более здорового питания берет свое. В Panera Bread меню состоит в основном из салатов, супов и свежей выпечки. Помимо более качественной еды, в этих ресторанах повышены стандарты обслуживания.
- 01. Chick-fil-a — еще несколько лет назад эта сеть фастфуда с блюдами из курицы была в числе худших. Но после реформации кухни и пересмотра правил общения с клиентами сеть вот уже второй год получает самый высокий балл рейтинга потребительского доверия среди всех фастфуд-заведений. Главному ее конкуренту, KFC, такие оценки даже не снились.
Есть фастфуд или нет — личный выбор каждого. Но компания American Butler точно знает, что если очень хочется, то можно. Попробовать его в естественной среде намного легче, чем вам кажется. Просто обратитесь к нам за помощью в организации тура или даже переезда в США, и все съеденные калории быстро сгорят в прогулках по самым интересным местам.
Если хотите узнать немного больше о культуре США, спрашивайте нас!