<Назад
<Назад

Субкультуры 1940-1970-х годов в США: От битников до хиппи

Хиппи, хипстеры, битники, байкеры… Как знакомо звучат эти слова! Читайте новую статью на нашем сайте, посвященную истории развития субкультур в США.

Субкультурные движения прочно вошли в нашу жизнь, и порой нам кажется, будто мы в них отлично разбираемся. Проверьте себя, знаете ли вы, что:

  • Первой субкультурой были «зутиз»?
  • Во всём виноват полосатый пиджак?
  • Термин «хипстер» возник ещё в 30-х годах прошлого века?
  • И примерно тогда же вышел «Словарь хипстеров»?
  • А битники «раздели» хипстеров, но им быстро надоело? Нет?

Тогда бегом читать новую статью на нашем сайте, посвященную истории развития субкультур в США. Ответили на все вопросы? Поздравляем, проверьте свои версии ответов, прочитав всё ту же статью.

Группа хиппи наслаждается солнцем и природой

Что такое молодежная субкультура?

Современный мир уже не представляется возможным без разнообразия ярких субкультур и различных молодёжных течений. Но так было не всегда. Первые субкультуры стали появляться лишь после Второй мировой войны, и их колыбелью стали США.

Субкультура (дословно подкультура с лат.: sub — под, culrura — культура) фактически является нестандартным поиском личности самой себя. Молодёжные движения затрагивают многие социальные сферы: язык, одежду, манеру поведения, литературу, музыку.

Говоря о субкультурах, чаще всего подразумевают молодежь. Это обусловлено психологией развития человека. Подросток, по мере взросления и отделения от семьи, чувствует необходимость заполнить появляющуюся пустоту. Ему хочется быть частью чего-то общего, при этом противостоящего основной массе «непонимающих». Проходя пору бунта, молодой человек ищет себе «соплеменников», готовых поддержать в трудный момент.

Зарождение субкультурных движений в США

Период с 1940-х по 1970-е годы был временем великих культурных изменений в Соединенных Штатах. Этот период стал свидетелем появления множества знаковых субкультур, которые оказали значительное влияние на общество и культуру, определив современную американскую идентичность. Каждая из этих субкультур привносила что-то уникальное, бросая вызов существующим нормам и вдохновляя на поиск новых форм самовыражения.

Начав свой путь от особого кроя пиджака и пройдя через жёсткую установку внешнего вида, мировоззрения, музыкальных предпочтений, субкультуры превратились в особый стиль жизни, со своими правилами, идеологией и философией. С чего же началась история субкультур в США?

Первые виды субкультур были «черными». Они выросли из остро стоящей проблемы между черным и белым населением Америки. И всё началось с тихого вызова устоявшимся стандартам общества.

Джазмены и зут-сьюты в клубе Митона

Зутиз — немая уличная революция

Желание привлечь к себе внимание реализовалось довольно необычным для той поры путём — ношением вызывающего костюма под названием Зут-сут (Zoot Suit). Он состоял из узких брюк и удлиненного пиджака в полоску. Купить такой костюм было довольно сложно, особенно для притесняемых афроамериканцев: шился он на заказ по неприлично высокой цене. Обладатели такого наряда стали называться «Зутиз».

Значение этой субкультуры было велико. Костюм стал неким символом этнической гордости и бунта против белого общества. Именно из «зутиз» в последствие сформировались первые организованные банды «черных» улиц. Они стали символом протеста против расовой дискриминации и социальной несправедливости. Во время Второй мировой войны правительство США ограничило использование тканей, но зут-суты продолжали носить свои броские костюмы, что стало вызовом установленным правилам и символом сопротивления.

Особенности зут-сутов

  • Яркий стиль
    Зут-суты отличались экстравагантной одеждой, которая бросала вызов общественным нормам.
  • Протест
    Их стиль стал символом протеста против дискриминации и социального неравенства.
  • Музыка и танцы
    Зут-суты увлекались джазом и свингом, активно посещая танцевальные вечеринки.
Байкеры позируют рядом с мотоциклом

Байкеры — первооткрыватели «белых» субкультур

Создателями первой «белой» субкультуры стали байкеры. Что примечательно, течение процветает до сих пор, в отличие от многих других субкультур. И даже сохранился основной отличительный знак байкера от небайкера — джинсовая или кожаная жилетка с эмблемой банды.

Течение первоначально формировалось из молодежи, вернувшейся после войны домой. Но этот дом оказался совсем не дружелюбным по отношению к своим героям. Людей, принимавших активное участие в военных операциях, привыкших к постоянному выбросу адреналина, хотели одинаково одеть, посадить в стандартные домики из «Американской мечты», устроить на монотонные малооплачиваемые работы, например, кассиром в магазине… Конечно, это вызвало протест.

Свой адреналин бывшие солдаты нашли в мотогонках и антиобщественных движениях. Высокую популярность субкультура обрела ещё и благодаря своему грубому стилю в одежде, подчёркнуто мужественному и неряшливому. Байкеры, в своих армейских тяжелых сапогах и черных «кожанках», выделялись на фоне большинства, желающего выглядеть лучше, утонченнее.

Отлично символизирует течение фраза из фильма «Ангелы ада на колесах»: «Лучше править в аду, чем служить в раю». В ней заложено всё противопоставление байкеров нормам и морали остального общества. Байкеры ассоциировались с образом бунтарей и мятежников, которые не подчиняются установленным нормам общества. Они проводили время в дальних поездках по стране, наслаждаясь свободой и братством, которое предоставляла им эта субкультура. Их стиль жизни был романтизирован в фильмах и литературе, что способствовало росту их популярности.

Характеристики байкеров

  • Свобода
    Байкеры стремились к независимости и свободе передвижения.
  • Братство
    Членство в байкерских клубах подразумевало крепкие узы и поддержку.
  • Романтика дорог
    Байкеры путешествовали по стране, исследуя её красоты и встречая новых людей.
Хипстеры сороковых годов беседуют на улице

Хипстеры сороковых

Казалось бы, хипстеры появились всего несколько лет назад, заполонив улицы фланелевыми рубашками в клетку, прозрачными очками без диоптрий и маффинами в руках. Но нет, термин впервые прозвучал еще в 30-е года прошлого века, а история субкультуры зародились в США, в Нью-Йорке.

«Своих» хипстеры определяли по особой речи, собственному жаргону — «джайве». В те года даже вышел «Словарь хипстера», помогающий овладеть языком хип-cat’ов.

Хипстером мог стать любой человек, ставивший себя против размытых «них». Против системы, против общества, против нормального образа жизни. У течения существовала своя сложная и импровизационная музыка — би-боп. Их стиль отличался сочетанием винтажных и современных элементов, а также увлечением нетрадиционной музыкой и искусством. Хипстеры были интеллектуалами и бунтарями, стремившимися к самовыражению и культурному разнообразию. Хипстера можно было отличить и по особенному стилю в одежде: черные свитера с высоким воротом, черные очки, шарфы, береты.

Особенности хипстеров

  • Музыка и искусство
    Хипстеры увлекались джазом, блюзом и экспериментальными жанрами.
  • Интеллектуальные поиски
    Они стремились к познанию и самовыражению через искусство и литературу.
  • Стиль
    Хипстеры предпочитали уникальный стиль, который отличался от мейнстрима.
Битники в США и их повседневная жизнь

Битники — разбитое поколение

Имидж хипстеров следом воплотился в течении битников. Правда, довольно скоро приверженцы этой субкультуры ушли от чёткого следования принятому дресс-коду, а черные свитера с беретами стали частью массовой культуры, позой, но никак не настоящим бунтом против общества.

Свои истоки битническое движение берёт в «чёрной культуре»: музыке, страсти, протесте. Битники стремились к свободе самовыражения, путешествиям, возобновили литературную традицию описания собственной жизни, отличались тягой к психотропным веществам. Литературоцентризм пополнил мировую классику такими именами, как Аллен Гинзберг, Джек Керуак и Уильям Берроуз.

Характерные черты битников

  • Литература
    Битники писали о поисках смысла жизни и отказе от конформизма.
  • Духовность
    Они увлекались восточной философией и духовными практиками.
  • Стиль жизни
    Битники предпочитали простой и свободный образ жизни.
Хиппи на музыкальном фестивале

Хиппи из 60-х: дети цветов, любовь и пацифизм

Эта субкультура унаследовала некие черты битничества, воплотив их в переосмысленной форме: тяга к бродяжничеству, отказ от мейнстрима, употребление наркотиков, новые стили музыки и культуры, сексуальная раскрепощенность.

Помимо этого, хиппи пропагандировали образ простой сельской жизни в коммуне, с получением наслаждения от своего бытия и гармонии с природой. Отличить их можно было по яркой одежде, длинным волосам и позитивному отношению к жизни. А расписные минивэны до сих пор прочно ассоциируются с «детьми цветов».

Хиппи организовывали массовые мероприятия, такие как «Лето любви» и Вудсток, где пропагандировали свои идеалы. Они активно протестовали против Вьетнамской войны и боролись за гражданские права, стремясь к более справедливому обществу.

Идеалы хиппи

  • Пацифизм
    Хиппи выступали против войны и насилия, пропагандируя мир и любовь.
  • Экология
    Забота о природе и стремление к экологической устойчивости.
  • Духовное развитие
    Хиппи искали духовного просвещения и гармонии с миром.
Дети, празднующие американскую культуру в патриотичной одежде, представляющие молодежную культуру США 1940-1970-х годов

Влияние ЛГБТ сообщества

Говоря о субкультурах, мы не можем обойти стороной движение ЛГБТ, которое оказало значительное влияние на формирование других субкультур в США с 1940 по 1970-е годы. Несмотря на сложные времена и стигматизацию, ЛГБТ-сообщество в те годы стало формировать собственное культурное пространство, повлиявшее на поп-культуру и другие субкультуры того времени.

Культурные центры и мероприятия

ЛГБТ-бары и клубы, такие как легендарный Stonewall Inn в Нью-Йорке, стали не только местами для отдыха, но и центрами культуры и активизма. Эти заведения создавали ощущение принадлежности и общности, что играло важную роль в жизни многих ЛГБТ-людей.

ЛГБТ-движение оказало влияние на другие субкультуры, включая битников и хиппи, которые поддерживали идеи свободы самовыражения и равенства. Эти движения часто пересекались на фоне борьбы за гражданские права и социальную справедливость.

ЛГБТ в поп-культуре

В 1960-1970-е годы ЛГБТ-темы начали проникать в кино, музыку и литературу, открывая новую главу в культурной истории. Фильмы и книги с ЛГБТ-персонажами помогали разрушать стереотипы и способствовали более широкому признанию и принятию разнообразия.

Американский флаг с радугой, символизирующий влияние ЛГБТ движения на субкультуры в США

Субкультуры зут-сутов, байкеров, хипстеров, битников и хиппи оказали значительное влияние на американское общество и культуру. Они изменили музыкальные и модные предпочтения, заложив основу для развития новых жанров и стилей. Эти субкультуры также стали двигателем социальных изменений, выступая против дискриминации и социальной несправедливости.

Конечно же, знаковых видов субкультур в США было куда больше, но цель этой статьи ознакомить лишь с исторически первыми сложившимся течениями. American Butler считает, что изучение субкультурного менталитета поможет лучше проникнуться духом Соединенных Штатов и понять культурные ценности чужой страны.

Всего голосов: 3
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Поделиться