История марки Кадиллак
Cadillac — машина-мечта! Будь это современный массивный кроссовер или олдскульный длинный «корабль» с открытым верхом. Чем больше представляешь себя сидящим в этом прекрасном авто, тем больше хочется там оказаться. А сам бренд — целая легенда.
Их превозносили за уникальные технологии и передовой дизайн, их ненавидели за расовую дискриминацию в автосалонах, их уважали за помощь стране во время войны…
Кадиллак — символ комфорта, безопасности и очень больших денег. Первый бренд автомобилей премиум-класса появился больше 100 лет назад, но до сих пор является одним из передовых.
Как зароилось производство Кадиллак и в чем секрет успешности и востребованности бренда? Попробуем разобраться.
Создание Cadillac и почему проект выстрелил
На дворе стоял 1902 год. После того, как из Автокомпании Детройта ушел Генри Форд, руководитель предприятия захотел свернуть бизнес. Но прибывшие на место оценщики оборудования, в числе которых был инженер Генри Лиланд, уговорили собственников не распродавать компанию. Чтобы Форд, который был одним из учредителей предприятия, не заявил претензий, фирму нужно было как минимум переименовать.
Так Detroit Motor Car Company превратилась в Cadillac Motor Car Company, по фамилии основателя Детройта, Кадильяка. Лиланд и возглавил будущего гиганта.
Между Кадиллак и Бьюик (Buick) до сих пор идут баталии за звание старейшего выжившего автопроизводителя Америки.
Кадиллак — это не просто роскошь, это еще и уникальные технологические решения. В начале 20 века только Cadillac мог предложить автомобиль с полностью заменяемыми деталями. А также первая полностью закрытая машина, первая бесшумная трансмиссия, первый кондиционер в авто и много других разработок. Но есть и вещи, которые стоит отметить отдельно.
Представить современный автопром без технологий Кадиллака просто невозможно.American Butler
Особенности автомобилей Кадиллак
- Двигатель V8
Двигатель, считающийся одним из лучших в мире сегодня, был придуман инженерами Кадиллак еще в 1914-м. Конечно, в современных автомобилях используется более поздняя модификация производства 1949 года. Но факт остается фактом — даже современные спорткары несут в себе частичку стареньких Кадиллаков.
- Дизайн
Фирменные «плавники» Cadillac тоже имеют свое место в истории. Дизайн авто не считался приоритетом при выборе — на момент создания бренда автомобилей было немного и на первый план выходила функциональность. Но именно в Кадиллак решили перехитрить эту практичную меру и сделать из автомобиля не просто средство передвижения. Как гласила одна из первых реклам линейки Кадиллак, в жены можно взять кого угодно, но зачем кого угодно, когда можно и топ-модель.
На счету дизайнеров компании:
- 01.первая цельнометаллическая крыша;
- 02.декоративные порожки;
- 03.удлиненная нестандартная радиаторная решетка;
- 04.пухлые колесные арки;
- 05.широкое панорамное лобовое стекло;
- 06.хромированные колеса, бампера и ручки;
- 07.те самые «плавнички», придающие автомобилю еще более динамичный вид.
В 50-х были разработаны бампера Dagmars, являющиеся одной из самых ярких фишек бренда. Название, кстати, выбрано неслучайно — дизайнеры ассоциировали выпуклый рельеф с грудью кинозвезды того времени по фамилии Дагмар.
- Подушки безопасности
Согласно документам, именно Кадиллак начал первым использовать подушки безопасности в автомобилях. За право называться первопроходцами спорят и Бьюик, и Форд, но подтверждений этому пока нет.
Развитие компании Cadillac
В истории Кадиллак были и сумасшедшие взлеты, и досадные падения. Уже в 1909 году она была выкуплена гигантом General Motors за баснословные тогда почти $6 миллионов. Фирменное шасси автомобилей использовали для производства моделей GM самого разного назначения, от машин доставки молока до катафалков.
В годы Второй мировой войны Cadillac производил танки, бронированные машины, шасси для гаубиц и других артиллерийских установок, авиационные двигатели. После войны в Кадиллак сосредоточились на создании машин мечты — больших, приземистых, степенных и сияющих во всех отношениях. Производство всегда адаптировалось под нужды и предпочтения времени. Это позволяло компании выживать даже в самые трудные времена.
Культовые модели Кадиллака
Практически все, начиная с самых первых моделей Кадиллак смотрятся потрясающе в независимости от времени и смены трендов. Но есть и те, которые заслуживают особого внимания.
- Cadillac Eldorado
Эльдорадо — это целый модельный ряд, запущенный в производство в 1957 году. Именно с него, а точнее с модели Эльдорадо Броэм, Кадиллак закрепил за собой фирменный стиль — длинный приземистый кузов, двойные фары спереди и изящные «хвосты» сзади, напоминающие сопла реактивных двигателей.
Внешний вид автомобиля сочетает в себе темы авиации и даже астронавтики.
- Cadillac Fleetwood
Продолжение традиции Эльдорадо получило еще более обтекаемые формы и стал почти звездолетом. С выходом этой модели расширилась и цветовая гамма. Все большую популярность приобретали нетипичные для авто тех времен цвета-металлик — лиловый, бирюзовый, серебристый.
- Cadillac Seville
Более модерновые, геометричные линии этой машин вы наверняка видели в американском кино 80-х и 90-х. Как минимум, именно эта модель, переделанная в пимп-кар, была у бабушки героя фильма «Не грози южному централу», а значит круче тогда было не придумать.
Конечно, сегодня у топовых моделей Кадиллак отвалились плавники, иначе скомпоновался кузов, да и уникальные технологии компания уже давно не поставляет. Но качество исполнения, комфорт и ценник остаются неизменными — водить Кадиллак может не каждый. Это автомобиль для тех, кто искренне уважает себя и стремится обустроить окружающее пространство как можно лучше.
Тем не менее, прокатиться на Cadillac можно и нужно каждому. Хоть за рулем, хоть в качестве пассажира — на американских дорогах этот автомобиль ведет себя степенно и величественно, более приятной поездки придумать невозможно.
Компания American Butler готова помочь устроить не только одиночную поездку, но и полноценный отпуск в США,
Вы сможете насладиться всеми достижениями сильнейшего в мире автопрома.