clock Майами 19:06 Москва 03:06
sun Майами +230С Москва +60С

Какая разница и что лучше Пепси или Кока-Кола

Если бы Шекспир дожил до 19 века, то вместо непримиримой войны Монтекки и Капулетти была бы война маркетологов Coca-Cola и Pepsi. Вот уж где долго, упорно и кроваво, несмотря на то что спрос на оба напитка не падает десятилетиями.

Но мы попробуем разобраться в том, как обе стороны выстраивают тактику и чем же они все-таки отличаются.

Что лучше Кока-Кола или Пепси — фото напитков в банках — American ButlerКто был первым: краткая история брендов

Фактически — Coca-Cola. Только придуман напиток был изначально как лекарство. Фармацевт Джон Пембертон использовал листья растения кока, чтобы создать препарат, помогающий избавиться от симптомов нервных расстройств, кашля и, почему-то, от импотенции. Эффект вполне понятен — из того же растения, но в другой концентрации и при другой обработке был получен наркотик кокаин. В 1880-х этим было никого не удивить — кокаин мог использоваться абсолютно свободно, как увеселительная добавка в напитки. Впоследствии из-за скандалов в прессе изготовители напитка изменили рецептуру и уверяют, что следов кокаина там больше нет. Впрочем, и полезного там тоже ничего нет.

Pepsi-Cola появилась на 12 лет позже, но тоже как аптечное средство. В ее состав входил пепсин — фермент, улучшающий пищеварение. И хотя польза от жутко сладкого напитка сомнительная, люди высоко его оценили. На смену небольшим лекарственным дозам пришли дозы пообъемнее.

С началом Первой мировой войны цены на сахар подскочили, что серьезно ударило по производству обоих напитков. И тут Пепси потерпела первый серьезный крах — компания PepsiCo разорилась, а Coca-Cola начала выпускаться в стеклянных бутылках и в разы подняла свой рейтинг. Но это стало не концом, а только началом настоящей войны брендов.

Coca-Cola vs Pepsi: маркетинговые войны и стратегии брендов — фото напитков в стаканах у людей в ресторане — American Butler

Ключевые сражения Кока-Колы против Пепси

Чтобы хотя бы дезориентировать противника, в Пепси использовали самый коварный разрывной снаряд — демпинг.

История появления брендов Кока-Колы и Пепси — фото фабрики Колы в начале двадцатого века в Коламбусе — American ButlerКока-Кола даже не воспринимала Пепси за серьезного конкурента. И абсолютно зря. Когда терять стало нечего, Пепси пошла ва-банк и начала продавать 12 унций напитка за 5 центов — столько же стоила бутылочка Кока-Колы емкостью в 6 унций. Этот ход поднял из пепла PepsiCo, но сильно обозлил кокаколавцев.

Как только представилась возможность, они подали на конкурента в суд, чтобы запретить им использовать частицу «кола» в названии Pepsi-Cola. Но пронесло — слово признано общим обозначением и месть не удалась.

Но чтобы уж маркетологам Пепси жизнь медом не казалась, придумали универсально положительного персонажа, который будет десятилетиями зажигать семейные застолья с песенкой «Праааздник к нам приходит».

Чтобы отбить у Кока-Кола славу самого узнаваемого и массового бренда среди напитков, Пепси перекрасились в цвета американского флага. А после и вовсе выдала слоган, который вошел в историю и все учебники по рекламе и маркетингу — назвали молодежь «поколением Pepsi».

Когда Coca-Cola собралась уже традиционно спонсировать Олимпийские игры, PepsiCo организовала промо-турне с мировыми звездами. Как только одна из двух компаний делает удачный рекламный ход, вторая тут же наступает ей на пятки. И наблюдать за этими баталиями по-прежнему интересно.

Бренд Coca-Cola — фото напитков на продаже в магазине в США — American Butler

А что с составом: чем Кола отличается от Пепси?

Несмотря на то, что на вкус оба напитка — примерно одно и то же, состав у них довольно сильно отличается.

Кока-Кола — разведенный в воде кофеин с сахарным сиропом и ортофосфорной кислотой. Пепси же содержит огромное количество эфирных масел, растительных экстрактов и даже этиловый спирт. Пепсина там давно нет.

Чем Кола отличается от Пепси — фото бутылок с напитком Pepsi — American Butler

Сухие цифры

Пока Кока-Кола заметно обходит конкурента и по стоимости бренда, и по прибыли. На 2017 год показатели выглядели примерно так:

  Coca-Cola PepsiCo
% контроля на рынке США 42,7% 30,8%
% дохода с мировых рынков 74% 37%
Стоимость бренда $71,2 $14,4

И несмотря на отставание, Пепси держится молодцом и стабильно дает почву для новых медийных скандалов. А это залог того, что корпорация собирается еще долго держаться на плаву.

На самом деле, на местах старых производств напитков водятся одни из самых интересных и вкусных экскурсий в штатах. Посетителям производств можно попробовать напитки, приготовленные по историческим рецептурам брендов и отследить эволюцию.

Побывать там легче легкого — нужно лишь обратиться в American Butler и приготовиться пробовать историю. Заодно и решите, что же все-таки круче — Кола или Пепси.

Хотите знать еще больше? Мы всегда открыты для Ваших вопросов!
scroll to top
Заказать звонок
Задайте ваш вопрос
Аренда недвижимости
Покупка недвижимости
Управление недвижимостью
Заказать экскурсию
Аренда автомобилей
Трансферы в Майами
Чартер яхты
Образование в США
Бронирование отеля
Круизы в США
Сообщение
Вход через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Вход | Регистрация
Регистрация через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Время выполнения: 0.0218 с., расход памяти: 2.74MB