clock Майами 22:31 Москва 06:31
sun Майами +230С Москва +60С

Вокзал Гранд Централ Терминал

Гранд Централ Терминал – старейший и красивейший вокзал Нью-Йорка. Вы можете подумать, что в вокзале по определению не может быть ничего интересного, но это неправда. Гранд Централ – кладезь историй.

С чего все начиналось: история и развитие

Центральный вокзал Нью-Йорка не всегда был таким роскошным, большим и во всех смыслах заметным. С 1871 года на месте современного Гранд Централ стояла обычная железнодорожная станция. На этом месте сходились три ветки, поэтому станция служила просто пересадочным узлом.

Знаменитое здание Гранд Централ Терминал в Нью-Йорке, США - фото - American ButlerХозяином всего этого был транспортный промышленник Корнелиус Вандербильт. Как истинный потомок голландцев, основной упор он делал на судоходство, и надо сказать, добился в этом немалых успехов.

С железнодорожным делом так просто все не получалось – несколько веток да старый вокзал в распоряжении его компании New York Central казались сущей мелочью.

А вот что было действительно крупным – так это вокзалы и пути компании Пенсильванские железные дороги. Их масштаб и слава не давали Вандербильту спокойно спать. К концу века терпение лопнуло – компания Вандербильта затеяла построить большое депо. Так и назвали – Grand Central Depot.

Причина того, что депо было действительно Grand – банальная конкуренция. Даже, скорее, тщеславие. 

Депо позволило расширить количество путей с трех до нескольких десятков и утереть нос пенсильванцам. Но радость была недолгой – в 1902 году в туннеле депо столкнулись два движущихся состава.

В результате аварии погибло 17 человек, еще 35 получили серьезные ранения. Власти запретили движение паровозов на всей территории Манхэттена.

Новый формат

Единственным выходом из положения для New York Central была смена профиля – электропоезда вместо паровозов. Но для этого здание депо уже не подходило. Так и началась стройка века.

Полностью вокзал был перестроен до 1913 года и переименован в Grand Central Terminal. Новое здание обладало рекордной пропускной способностью: 44 платформы и 67 путей – до сих пор ни один вокзал в мире не превзошел этих цифр. Вокзал соединил железнодорожные ветки с тремя станциями метро. К 1947-му пассажиропоток достиг 65 000 000 человек.

Гранд Централ Терминал выполнен в стиле бозар – смеси французского барокко и итальянского ренессанса. А значит, огромные окна, высокие украшенные своды, колонны, светлый мрамор и простор не просто в наличии – они поражают своим размахом. Но не архитектурой единой прославился Гранд Централ.

Война за долгую жизнь

В 50-х железнодорожный бум в США завершился. Междугородние перевозки на поездах перестали быть востребованы – автомобили и самолеты были куда удобнее и быстрее. К 60-м банкротящиеся компании начали спешно сносить здания и распродавать земли.

Главный конкурент New York Central, компания Пенсильванские железные дороги, тоже лишилась флагмана – их красивейший вокал был снесен, а на его месте расположили современный Мэдисон Сквер Гарден. Та же участь ждала и Гранд Централ Терминал.

Здание спас общественный резонанс. Люди объединились в защиту здания, а проводником этого сообщества стала Жаклин Кеннеди. Протесты и суды длились в общей сложности более 15 лет. Только в 1978 Верховный Суд США постановил взять здание под защиту как исторический и архитектурный памятник. Только вот железнодорожная компания обанкротилась окончательно.

До 1994 года здание Гранд Централ Терминал работало вполсилы, порастало пылью, грязью и разрушалось временем. Новым спасителем от гибели стала транспортная компания mta: они арендовали здание на 80 лет и чего привели его в порядок. Реставрация и подведение терминала к эталонному образцу 1913 года потребовало 4-х лет интенсивной работы.

Маленькие секреты вокзала

Есть в Гранд Централ и локальные легенды. Например, о секретных платформах для президентов и спецслужб. Поговаривают, что пользовался такой только Рузвельт, но существует их масса.

До реставрации в здании были черные потолки. Многие думают, что это старая гарь от паровозных труб. Только вот Гранд Централ Терминал принимал только электропоезда, следам паровозов там взяться неоткуда. На самом деле, это толстый слой копоти, образовавшийся от дыма сигарет и трубок пассажиров – лучше социальной рекламы о вреде курения просто не придумать. Сегодня потолок отчистили и курить там нельзя, но для истории кусочек оставили – расположен он прямо над стейк-хаусом баскетболиста Джордана.

А еще в здании когда-то стояла настоящая баллистическая ракета. Напротив нее даже было круглое отверстие в крыше – чтобы во времена Холодной войны люди верили не только в мощь СССР. Круто? И это еще не все, что таит в себе легендарный Гранд Централ!

И о вокзале, и об окружающих его зданиях American Butler знает еще много интересных деталей – достаточно только связаться с нашими специалистами или заказать экскурсию.
scroll to top
Заказать звонок
Задайте ваш вопрос
Аренда недвижимости
Покупка недвижимости
Управление недвижимостью
Заказать экскурсию
Аренда автомобилей
Трансферы в Майами
Чартер яхты
Образование в США
Бронирование отеля
Круизы в США
Сообщение
Вход через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Вход | Регистрация
Регистрация через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Время выполнения: 0.0362 с., расход памяти: 2.81MB