<Назад
<Назад

Бруклинский мост: архитектурный шедевр Нью-Йорка

Изящный силуэт Бруклинского моста возвышается над Ист-Ривер, соединяя историю и современность. Откройте для себя историю этого величественного моста и его место в сердце Нью-Йорка.

Старый добрый Бруклинский мост — один из самых узнаваемых силуэтов США и символов Нью-Йорка. Он мелькает практически в каждом американском фильме. Как строилось подвесное чудо и чем отметилось в истории — в нашем материале.

Вид сверху на Бруклинский мост над рекой Ист-Ривер и небоскрёбами Манхэттена

Парящие тонны

Изначально идея поставить мост на Ист-Ривер казалась американцам бредовой. На дворе стоял 1800-й год: необходимость уже назрела, но с технологиями было туговато. Деревянный мост не выдерживал нагрузок, гнил, да еще и мешал судоходству. Илона Маска для подземных туннелей в 19 веке не нашлось, да и лить бетон в воду казалось полным безумием.

Решение созрело только через 80 лет — вантовый, то есть подвесной гранитно-бетонный мост. Для того, чтобы его поставить, нужно было докопать до твердой породы под водами Ист-Ривер, на 25 метров глубже дна, сделать выемки, залить фундамент и установить опоры для подвеса. Сказать, что это было трудно, значит не сказать ничего. Это казалось невозможным, но на то она есть — человеческая упёртость!

Две опоры оформили как арки в неоготическом стиле не только для красоты — проемы были сделаны небольшими для сохранения веса, чтобы опоры могли выдержать огромные пролеты моста. Но даже такие массивные опоры оказались уникальным технологическим решением для тех времен. Во время строительства люди называли мост «flying tons» — парящие тонны. Мост и по сей день можно так назвать за свое величие и размер.

Пешеходная дорожка на Бруклинском мосту во время заката с городом, светящимся в лучах солнца

Страх и ненависть в Нью-Йорке

Мало построить грандиозный мост, надо еще доказать людям, что он не рухнет. Главный инженер лично проезжался по мосту после натяжения первых тросов — люди следили, газеты трубили, все вроде бы хорошо. Но в дальнейшем тросы заменили на более дешевые. При натяжении один из них порвался — жертвы, резонанс, все с начала.

Репутация надежного и безопасного моста пришла только на 13-й год после начала строительства. И за это спасибо цирку, который находился поблизости — в день открытия по мосту провели 20 слонов. Провели ради визуального эффекта, но толпа поверила. С 1883 года Бруклинский мост стал незаменимой транспортной артерией Нью-Йорка.

Бруклинский мост во время ремонтных работ с горизонтом Нью-Йорка

Мост и болезнь водолазов

Минутка хоррора. Практически любое грандиозное сооружение стоит на костях, но Бруклинский мост — на закипающей пенящейся крови. Дело в том, что для постановки опор моста применялись кессоны — специальные купола с нагнетенным туда сжатым воздухом. Они позволяли рабочим погрузиться на дно реки и выгребать мягкие породы грунта, подготавливая твердые к установке опор. Работать надо было быстро, кессоны погружали и вынимали безо всяких церемоний. Рабочих в них называли «земляными свиньями» и платили им всего по $2 в час за тяжелейший труд: считалось, что землекоп — он и на дне реки землекоп, ничего особенного не происходит. 

Из-за дикого давления в куполе и его перепадов при быстрых погружениях и подъемах, у людей начиналась кессонная болезнь. Компрессия воздуха провоцировала выделение азота в организме, у человека в буквальном смысле бурлила и закипала кровь. За время строительства от «болезни водолазов» мучительно погибло более сотни человек.

Эта история хоть и вызывает ужас, но тоже внесла огромный позитивный вклад в архитектурное дело. Пример Бруклинского моста стал прецедентом для всего мира — в строительные нормативы были официально внесены коррективы. Все глубоководные работы теперь сопровождаются тщательными исследованиями безопасности. Число жертв и травм сокращено в разы.

Вид на Бруклинский мост на закате с городским пейзажем Нью-Йорка на фоне

Компания American Butler подтверждает — Бруклинский мост, Нью-Йорк и прогресс неразделимы! Убедиться в этом лично, покатавшись по нему между классными экскурсиями — не проблема, достаточно лишь написать нам в чат-окно.

Всего голосов: 1
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Поделиться