<Назад
<Назад

Парк-авеню — символ нью-йоркской истории

Парк-авеню — звучит красиво, да? А ведь когда-то это был жуткий трущобный район, затянутый коксовым смогом и индустриальным шумом. Как из настоящего ада она превратилась в одну из самых элитных артерий Манхэттена — в нашем материале.

Парк Авеню не всегда была такой приятной и холеной — благополучие здесь буквально выросло на паровозной копоти и шуме. Как и вся Америка, поднялась из пепла и начала собственную историю.

Читайте статью и узнайте, как из бедных некрасивых индустриальных трущоб Парк Авеню превратилась в роскошную улицу для чинных променадов или поездок на дорогих авто.

История Парк-авеню

С таких мест, как будущая Парк-авеню, и начиналась Америка. Когда-то здесь была аллея Бауэри. Она прилегала к одноименному району, но особыми красотами не хвастала — район считался трущобным, жили в нем в основном чернорабочие. Обстановка стала еще хуже, когда вместо аллеи построили железную дорогу.

В 1830-х Бауэри располагался практически между Нью-Йорком и Гарлемом, который считался отдельным городком. И чтобы наладить сообщение между частями Манхэттена, компания New York and Harlem Railroad сносит половину района и прокладывает там железнодорожные пути.

Дышать и спать стало почти невозможно — живущие рядом люди устраивали акции протеста и собственными силами ломали дорогу. Сначала было решено ограничить движение паровозов и перевести их на конную тягу в черте города. Помогло это не сильно — от шума все равно было некуда деться. После, для облегчения жизни горожан и удобства машинистов, построили подземный туннель.

Фото Парк-авеню — достопримечательности Нью-Йорка

Переименование в Парк-авеню

Дальше больше: неподалеку строится центральный вокзал Нью-Йорка — Гранд Централ Терминал. Его площади позволяли загонять в туннели сразу несколько составов, потому надземная линия железной дороги перестала использоваться.

По обе стороны от старой дороги наладилось движение другого транспорта, часть отдали под трамваи. Вокруг постепенно закипела обычная городская жизнь, улица стала использоваться по назначению, а не как страшилка. Так она и вошла в градостроительные планы как 4th Avenue, а на участке пересечения с районом Бауэри (севернее 32-й стрит) — Park Avenue. Название «Бауэри» решено было не использовать, чтобы «стереть из памяти района трудные времена».

Получилось это настолько хорошо, что южная часть Четвертой Авеню быстро переименовалась в South Park Avenue. Причина в том, что новоиспеченная Парк-авеню начала быстро процветать и богатеть. Власти заметили тенденцию и решили таким вот хитрым способом «растянуть» дорогой квартал через весь Манхэттен, привлекая на улицу бизнес и состоятельных горожан.

Park Avenue, Manhattan: фото вида на небоскрёбы Нью-Йорка

Самая широкая и самая дорогая

Из-за того, что пути долгое время не демонтировали, улица получилась самой широкой в Нью-Йорке — 43 метра. Сегодня на их месте располагается зеленый пешеходный бульвар. Какую-то часть заняли трамвайные линии.

Имидж закопченного района для бедных действительно удалось победить, от него не осталось и следа. На данный момент по количеству элитной недвижимости и бутиков Четвертая Авеню бьет все рекорды Пятой.

Фото недвижимости на Парк-авеню в Нью-Йорке

Погулять по ухоженной и чистой Парк-авеню — одно удовольствие. И American Butler с удовольствием построит маршруты ваших экскурсий с остановками здесь. Сообщите нам о ваших вкусах и пожеланиях, и мы составим идеальный тур по Нью-Йорку специально для вас. 

Пишите или звоните нам!

Всего голосов: 0
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Star rating Star rating
Поделиться