St. Louis Cemetery (Святого Людовика, Сент-Луиса) — старейшее кладбище в Новом Орлеане. Его открыли в 1789 году, когда предыдущее захоронение не могло выдержать растущего населения города. Это целый комплекс из 3 отдельных кладбищ.
Главная его особенность — люди здесь похоронены не под землей, а над ней. Почему? Сейчас расскажем.
История старейшего кладбища Нового Орлеана
Расположенный на самом дальнем параметре французского квартала, St. Louis Cemetery остается по сей день самым посещаемым захоронением во всем Новом Орлеане. С 1725 по 1780-е годы кладбище на улице Святого Петра хранило в своей земле множество жителей. Вскоре места стало не хватать из-за:
- роста населения;
- буйства смертельных болезней.
Хоронить людей где-то было надо, а земли надо было беречь. Твердая земля была драгоценна для жителей, ведь Французский квартал был своеобразным островом, окруженным болотами. Надземные гробницы стали решением. Поначалу гробницы раскидали беспорядочно — кладбище было похожим на мудреный лабиринт. Позже мертвых стали разделять по религии и расе.
Проблемы прошлого кладбища подобрались и к новому — население стало расти, а мест стало не хватать. Добавилась и другая проблема, более неожиданная. После расширения вышло так, что кладбище вплотную подобралось к району красных фонарей. Немногие хотели хоронить родственников у такого места. Глава города решил оживить район. Под предводительством архиепископа Нового Орлеана и с помощью некоммерческих организаций, кладбище Святого Людовика стал туристической меккой.
Кто здесь похоронен
На протяжении веков тысячи жителей Нового Орлеана были похоронены на кладбище Святого Людовика. От обычного человека, такого как многие из нас, до знаменитых и довольно эксцентричных. Кладбище приветствовало всех в своем составе.
Вот только несколько известных персонажей из Нового Орлеана, с которыми вы столкнетесь во время экскурсии по кладбищу.
Мари Лаво
Печально известная Королева Вуду. Была известна как женщина, решающая проблемы жителей с помощью магии вуду.
Изначально вуду — африканская религия, бытующая в Сен-Доминго (сейчас это Гаити). В США его привезли беженцы во время революции в начале 1800-х годов, а также рабы. Белые рабовладельцы этому делу помех не чинили. Даже больше — со временем они и сами стали прибегать к помощи колдунов. Так популярность вуду и поползла по стране.
Мари Лаво родилась в 1801 году в Новом Орлеане, когда вудуизм набрал популярность. Лаво овладела не просто искусством вуду, но и объединила его с католицизмом. Так получилось луизианское вуду, которое живет до сих пор. Легенды и слухи окружали Мари Лаво на протяжении веков. В течение девятнадцатого века ее умение общаться с потусторонним миром боялись и почитали все слои общества. Королева Вуду официально вышла замуж только один раз, хотя позже вступила в гражданский брак с Кристофом де Глэпионом, от которого у нее было пятнадцать детей.
К моменту смерти Лаво в 1881 году жители Нового Орлеана были убеждены в ее бессмертии. Некоторые даже утверждали, что на следующий день после похорон видели ее гуляющей по улицам Французского квартала. И знаете что? Это отчасти правда. Дело в том, что одна из дочерей Лаво — Мария II, охотно притворялась большую часть жизни своей матерью.
Бернард де Мариньи
Был шумным, амбициозным дворянином, который развивал район Фобур Мариньи к востоку от Французского квартала. Еще в детстве увлекался азартными играми и регулярным попаданием в неприятности. За это Бернарда отправил отец в Англию. Тем не менее, вместо того, чтобы исправиться, как хотел его отец, он играл в кости.
И вот Бернарду наступило 15 лет. Отец его скончался, а юнец унаследовал состояние. И... это богатство Мариньи тоже растратил. Но траты были в том числе и на благие цели. Мариньи несет единоличную ответственность за сохранение французского языка в правительственных и школьных системах после того, как Луизиана была продана Америке в 1803 году. Он участвовал в разработке первой Конституции штата после обретения государственности в 1812 году. Он также поддерживал права незаконнорожденных детей.
Сегодня Фобур Мариньи, расположенный рядом с Французским кварталом — причудливый район с ярко окрашенными домами. Только потому, что Бернард разделил свою плантацию и продал часть французским креолам, колоритный облик Фобур Мариньи сохранился и по сей день.
Дельфина Лалори
1834 год. Тихий апрельский вечер. В особняке мадам Лалори вспыхивает пожар. Соседи стали бить тревогу, но хозяйка отказалась давать ключи. В итоге они выломали дверь и побежали спасать слуг. И тут даже видавших многое соседей сковал страх. На полу лежали умирающие рабы. Но страдали они отнюдь не от дыма и огня. Они были прикованы к полу и изуродованы до неузнаваемости, некоторые из них — доведены до истощения. Позже оказалось, что пожар устроили несколько рабов, над которыми Лалори ставила опыты.
О хозяйке-маньячке сразу же стало известной по всей стране. Выяснилось, что презрение к простому люду у Дельфины было воспитано с рождения — ее отца убили во время мятежа в одной колонии. С тех пор она таила на рабов злобу. Когда вести о жестокости Лалори разлетелись по округе, жителей охватила ярость. Они ворвались в особняк и все разгромили. До хозяйки никто не добрался, но смерть настигла ее позже.
Дельфина сбежала от линчевания. Она села в карету, доехала до набережной и села на корабль. Далее история ее покрыта туманом: одни заметки указывают на то, что она умерла от дикого кабана на охоте, другие — что от старости в Париже, третьи — что до конца жизни скрывалась под чужим именем в Луизиане.
Общепризнанная версия — последняя. Останки жестокой рабовладелицы захоронили на кладбище Сент-Луис в Новом Орлеане. Говорят, ее призрак до сих пор бродит среди могил.
Экскурсии по кладбищу Сент-Луис
Завораживающая и жуткая красота кладбища делает его одним из ведущих туристических объектов во всем Новом Орлеане, привлекая тысячи посетителей каждый год. И является популярным местом для проведения экскурсий, во время которых гиды рассказывают о истории кладбища, знаменитых личностях, покоящихся здесь, и местных легендах. Экскурсии предоставляют уникальную возможность узнать о богатом историческом прошлом Нового Орлеана и его уникальной культуре.
Кладбище славится своими причудливыми и иногда даже эксцентричными надгробиями, которые отражают уникальный культурный и исторический контекст города. Прогуливаясь по кладбищу, можно увидеть множество детально выработанных скульптур, ангелов, святых и других символов, каждый из которых рассказывает свою собственную историю.
Начиная с 2015 года, епархия Нового Орлеана запретила посторонним входить на кладбище без гида. Это попытка сократить вандализм, преследующий кладбище в течение десятилетий после того, как некрополь стал популярен в кинематографе.
Посещение этого кладбища — это погружение в глубины времени, где каждый камень и надгробие рассказывают свою уникальную историю. Это место, где прошлое встречается с настоящим, где мистика соседствует с историей, и где каждый шаг по этим тихим аллеям заставляет задуматься о жизни, смерти и вечности.
Путешествие по кладбищу Сент-Луис с American Butler обещает быть не только информативным, но и незабываемым опытом, позволяющим глубже проникнуть в дух Нового Орлеана и по-новому взглянуть на его уникальное наследие. Это возможность увидеть город с другой стороны и ощутить его неповторимую атмосферу.