clock Майами 23:25 Москва 07:25
sun Майами +230С Москва +60С

Что такое сеть кофеен Starbucks?

Starbucks — не просто кофейни. Картонный стаканчик кофе с зеленой сиреной и написанным маркером именем стал символом полноценного образа жизни не только в Америке, но и во всем мире. Сказать, что это заслуга только маркетинга, нельзя. Старбакс — действительно уникальная в своем роде компания, задающая мировые тренды на качество продукта и клиентский сервис. Но то для бизнеса, а почему далеко не бюджетный Старбакс должен быть интересен обычному покупателю?

Рассмотрим, куда доплыла сирена за почти 50 лет, что роднит ее с тусовкой пацифистов и почему кофе в Starbucks и правда больше, чем просто кофе.

С чего начался Старбакс

Многие слышали, что гениального президента империи Старбакс зовут Говард Шульц, но на самом деле, история началась не с него, а… с хиппи. С трех друзей-хиппи из Сиэтла — не особо талантливого писателя Гордона Боукера, уволенного из школы за пацифистские лозунги учителя истории Зева Сигла и учителя английского Джерри Болдуина.

История бренда Starbucks — особенности, популярность марки, качество кофе — American ButlerВ 1971 году они открыли небольшой магазинчик по продаже аутентичного кофе, чая и специй. Как истинные гуманитарии, название для магазина они выбрали из литературы: Старбаком звали главного помощника капитана из романа «Моби Дик». А первым логотипом стала освистанная гравюра 16 века — обнаженная двухвостая сирена. Так создатели и поддержали морскую тему, и подчеркнули, что их продукт для тех, кто видит суть и мыслит шире стереотипов и культурных предрассудков.

Чуть позже друзья скопили денег и закупили первое оборудование — это позволило обжаривать кофейные зерна прямо на месте, в магазине. Через несколько лет компания имела 5 магазинов и одну кофейную фабрику, несколько кафе и ресторанов принимало поставки только из Starbucks.

Обожествляемый многими Говард Шульц появился на пути Starbucks абсолютно случайно, через 10 лет после открытия. Будучи представителем торговой компании по продаже посуды, он забрел в один из магазинов компании в Сиэтле и почти фанатично проникся царившей там атмосферой. Бросив свою работу и устроившись маркетологом в Старбакс, Шульц начал фонтанировать идеями.

Основной посыл Шульца заключался в том, что философия качества, эстетики и комфорта Starbucks достойна другого формата — городских кофеен. Он вдохновлялся итальянскими эспрессо-барами, где за чашкой кофе люди болтали с бариста, вели важные переговоры, знакомились, проводили романтические свидания, перекусывали с друзьями. По его проектам, Старбакс мог стать важной частью социальной жизни людей по всему миру. Но создатели компании были резко против такого поворота. После нескольких попыток внедрить и расширить границы, Говард сменил тактику и ушел из Starbucks.

Президента империи Старбакс Говард Шульц с персоналом одной из кофеен — American Butler

Новая эра: озеленение сирены и кругосветка

Болдуин, Боукер и Сигл не долго отдыхали от надоедливого Шульца. После ухода из компании, тот основал свою сеть маленьких кофеен Il Giornale, по названию итальянской газеты. В них он воплотил все свои представления о культуре кофе в большом городе и довольно быстро вышел на сумасшедшую прибыль. Через полтора года самостоятельной работы, в 1987 году он смог выкупить всю сеть любимых Starbucks за баснословные $4 млн и объединить бренды. И понеслось.

интерьер кофейни Starbucks в Нью-Йорке — American ButlerВ этом же году фирменные кофейни внутри магазинов зашагали по Америке. Был выпущен каталог продукции, расширилась аудитория закупщиков, акции компании появились на биржах и начали расти как на дрожжах. За первые пять лет руководства Говард увеличил прибыль компании более чем в 50 раз. К 1992 году инвесторы получили доход в 5 000 раз превышающий их изначальные вложения.

Логотип компании поменялся — сирена поселилась в зеленом кружке и стала чуть более приветливой. Сотрудники кофеен стали совладельцами акций: Шульц не мог предложить каждому полноценную медицинскую страховку и вместо этого раздал работникам небольшие пакеты ценных бумаг компании. Его называли идиотом, но сервис от этого вышел на новый уровень. Клиент будто приходил домой к каждому бариста. В меню добавилась свежая выпечка, салаты, сладости. А также в продаже появилась фирменная посуда с постоянно меняющимся дизайном.

Starbucks долгое время не выходила на международный рынок из-за «трудностей перевода» и страха превратиться в Макдональдс. Говард Шульц очень переживал за то, как фирменная атмосфера Старбакс перенесется в другие страны с иной культурой и отношением к работе. Но в 1996 году первая кофейня за пределами США все же открылась — это был город Токио. Обкатывать новые проекты в столице Японии очень трудно из-за громадной конкуренции и специфичного менталитета, но все удалось, франшизы мечтали купить все крупные города Европы и Азии. Старбакс стал мировым брендом с 25 000 точек, популяризация кофейной культуры достигла пика. Картонный стаканчик завоевал планету, сирена стала суперзвездой.

Знаменитый логотип компании Старбакс — Сирена-Медуза — American Butler

Фишки Starbucks

Как и любая талантливо построенная коммерческая сеть, Старбакс имеет несколько уникальных маркетинговых приемов, которые обеспечивают популярность.

  • Персонализация

Ваше имя, написанное на стаканчике, персональное обращение к вам бариста — все это создает ощущение, что вас всегда рады видеть, вашим вкусам уделят особое внимание и вы очень важны для этого заведения.

  • Качество продукта

Все напитки из меню готовятся по фирменным технологиям из действительного высококачественного сырья и имеют собственные оттенки вкуса. Например, эспрессо будет немного отдавать терпкой карамелью, а мокко — орехом и ванилью. Помимо этого, напиток можно изменять на свой вкус — например, сделать его полностью несладким, использовать соевое молоко или добавить какой-то особый сироп.

  • Фото президента компании Старбакс Говарда Шульца на презентации — American ButlerМесторасположение

Кофейни располагаются только на улицах с высокой туристической или бытовой проходимостью. Изначально их ставили исключительно на тех путях, где большинство людей ежедневно идет на работу и возвращается домой. Starbucks всегда стоит там, где вам захочется отдохнуть.

  • Интерьер

Дизайн помещений отличается, но всегда выглядит спокойно, уютно и тепло. Практически возле каждого столика будет разная отделка, играющая музыка не отвлекает от разговоров и работы, освещение мягкое, но достаточно интенсивное. В помещении всегда пахнет кофе. Даже окна и двери расположены специальным образом, только на южной или западной стороне. Сделано это для того, чтобы клиентам не светило в глаза яркое солнце.

  • Общение

Все сотрудники общаются с клиентом в процессе приготовления кофе. Здесь считается вполне нормальным дружить с покупателями, а не просто делать вид. Одиноким людям стало намного комфортнее посещать публичные места и не чувствовать себя неуютно.

Пить кофе, чай или обычную воду — дело вкуса, но вот прочувствовать настоящую атмосферу американского Starbucks точно должен каждый.

Компания American Butler знает лучшие гастрономические точки США, а также расскажет вам о культуре и быте Америки из первых рук. Читайте нас на сайте и в соцсетях, а если есть вопросы, предложения или желание посетить штаты — добро пожаловать в чат-окно.

Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас и дадут самую актуальную информацию.
scroll to top
Заказать звонок
Задайте ваш вопрос
Аренда недвижимости
Покупка недвижимости
Управление недвижимостью
Заказать экскурсию
Аренда автомобилей
Трансферы в Майами
Чартер яхты
Образование в США
Бронирование отеля
Круизы в США
Сообщение
Вход через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Вход | Регистрация
Регистрация через соц.сети
Преимущества регистрации:
  • 1.Получение скидок и бонусов
  • 2.Комментарии и рейтинги
  • 3.Безопасная оплата
  • 4.История платежей
  • 5.Подписка на новости и обновления
Время выполнения: 0.0206 с., расход памяти: 2.75MB