Sunshine Skyway Bridge

Мост Саншай Скайуэй во Флориде, США носит имя Боба Грэма (в английском варианте Bob Graham Sunshine Skyway Bridge). Он предназначен для автомобилей и проложен через залив Тампа.

Общая протяженность сооружения примерно 6,5 километров, из которых главный пролет растянулся на 370 метров.

Фото Моста Саншайн Скайуэй во Флориде

Основной мост Флориды

Мост является продолжением трассы 19, соединяющей Терра Сэйя и Сент-Питерсбург, а проходит над водами округа Hillsborough county. Его возведение, на которое было потрачено 244 млн. $, длилось пять  лет – с 1982 по 1987. Новое сооружение пришло на замену предыдущему, разрушенному в начале 80-ых годов минувшего столетия в результате столкновения с судном. На нынешний день – это основной мост штата Флорида.

Материалы для постройки Sunshine Skyway Bridge – бетонные и металлические перекрытия. Его схему разрабатывала Figg & Muller Engineering Group, а возведение осуществляла American Bridge Company. Базовая опорная сила – стальные кабели в виде девятидюймовых труб, расположенные вдоль его главной линии.

В 2005 мост Sunshine Skyway получил имя Боба Грэма – главы штата, при котором он строился. Считается, что именно он предложил конструкцию сооружения, напоминающего французский Бротоннский мост.

Фото Sunshine Skyway Bridge Флорида

История

Первый консольный двухполосный мост на этом месте появился в разгар 1950-ых. В 1969 параллельно ему в западной части было сооружено подобное строение, чтобы обеспечить движение в четыре полосы. Однако уже тогда его полноценное функционирование задерживалось из-за необходимости усиления фундамента. После открытия автомобильное движение по этим двум сооружениям стало односторонним. По старому можно было двигаться на север, новый же принимал поток автомобилей на юг.

Последняя нитка Саншай Скайуэй во Флориде разрушилась в 1980 при столкновении судна-сухогруза с одной из мостовых опор при плохой видимости. В результате этого главный пролет в 366 метров рухнул в водный залив вместе с грузовым, 6-ю автомобилями легковушками и автобусом. Трагедия унесла жизни 35 человек. Единственный выживший, пикап которого оказался на палубе судна, в будущем получил компенсацию в размере $175 000.

Капитан злополучного сухогруза в последствии был полностью оправдан.

Столкновение привело к временному использованию северного моста в обе стороны. Единственный выживший человек был последним, кто проезжал по Саншай Скайуэй перед демонтажем. С высшей точки моста были сброшены на водную поверхность 35 белых гвоздик – в память о погибших, в числе которых была и жена выжившего мужчины.

Фото Мост Саншайн Скайуэй в Сент-Питерсберге

Демонтаж старого моста

Снос моста был предоставлен Hardaway Company. Перед ней были поставлены несколько задач: демонтировать все надводные и подводные конструкции, перевезти к берегам весь материал для образования искусственных рифов, а также убрать главный пролет, не разбирая его, дабы не мешать свободному движению кораблей.

В результате компанией была грамотно просчитана последовательность разборки и план безопасного разрушения всех конструкций в открытой области залива. Двумя кранами и баржей были осуществлены снятие и вывоз всего главного пролета. Несмотря на плохую погоду, весь проект реализовали в течение двух с половиной часов.

фотография моста в Тампе

Особенность нового моста

Предложенный губернатором Грэмом план постройки нового моста имел ряд достоинств сравнительно с другими проектами. Постройка туннеля не могла осуществиться из-за повышенной обводненности грунтов. Реконструкция моста в исконном виде не могла решить проблему прохождения под ним высоких судов.

Новое сооружение отличалось от старого пролетом на половину длиннее предыдущего, а также наличием на основных и вспомогательных опорах специальных защищающих их островков, выдерживающих возможный удар крупного судна.

Мост Sunshine Skyway фото

Небезопасный прыжок и самоубийства

С мостом Саншай Скайуэй связан и печально известный бейсджамп на веревке в конце апреля 97 года. Результатом этого трюка должно было стать раскачивание маятником пятерых членов команды над водой. Однако прыжок окончился неудачей.

Скорее всего, виной этому был неточный расчет нагрузки на крепление троса. В результате оно не выдержало и после прохождения нижней точки прыжка,  группа рухнула в воду с почти двадцатиметровой высоты. Члены группы получили многочисленные травмы, а двое из них – повреждения позвоночника.

Также мост является излюбленным местом для самоубийц. И признан в рейтинге 4 мостом для любителей покончить с жизнью в США.

Адрес I-275, St. Petersburg, FL 33711
Открыт Апрель 1987
Веб сайт

Посетить сайт

 

Поделиться:
x
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Отправлено Почта отключена на хостинге, попробуйте позже
x
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Отправлено Почта отключена на хостинге, попробуйте позже